Системы менеджмента
Важнейшим инструментом для формирования эффективной инновационной системы, повышения конкурентоспособности организации и качества выпускаемой продукции является внедрение в СПК «Агрокомбинат Снов» (далее – организация) современных техник эффективного менеджмента.
В нашей организации применяются такие современные техники эффективного менеджмента как:
1. Анализ рисков
Важнейшим условием системы стратегического управления организации является внедрение в организации риск - ориентированного мышления в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015. Применение риск-ориентированного мышления (менеджмента рисков) необходимо для повышения результативности системы менеджмента качества и дает возможность организации: повышать возможность достижения целей; осознавать необходимость идентификации и воздействия на риски по всей организации; улучшать идентификацию возможностей и угроз; сводить к минимуму потери; повышать устойчивость организации.
2. Для идентификации рисков используется метод мозгового штурма. Мозговой штурм в риск-менеджменте предполагает стимулирование идей группой лиц различной компетентности, нацеленной на идентификацию возможных сбоев и связанных с ними рисков, критериев принятия решений. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные.
3. В организации разработана система 5S «Организация рабочего места», которая позволила воспитать в персонале способности осуществлять постоянное совершенствование производственной среды и поддерживать достигнутый уровень. Эта система является одним из инструментов бережливого производства и позволяет достичь рациональной организации рабочего окружения и как следствие позволяет:
- - устранить соответствующие потери;
- - повысить качество продукции;
- - повысить безопасность и производительность труда;
- - увеличить эксплуатационный цикл оборудования благодаря более частой чистке и осмотру;
- - улучшить морально-психологическую обстановку в коллективе.
4. «Бенчмаркинг»
Процесс сравнения своей деятельности с лучшими организациями на рынке и в соответствующей отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности. В организации постоянно анализируется деятельность конкурентов, новинки и разработки планов. Получая информацию о деятельности «лучших в классе» организаций, СПК «Агрокомбинат Снов» проводит анализ относительно их деятельности, выделяет успешные и неудачные проекты и применяет их положительный опыт.
5. SWOT- анализ используется при стратегическом планировании. Это анализ сильных и слабых сторон, его угроз и возможностей. Метод включает определенные цели и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих ее достижению или осложняющих их.
6. С целью повышения эффективности работы, создания и совершенствования системы мотивации сотрудников, определения потребностей в обучении, получении данных о сотруднике для выявления областей, требующих развития в организации проведена оценка персонала методом «360 градусов». Данный метод позволил сотруднику взглянуть на себя глазами других людей, понять, как его воспринимают окружающие, лучше понять свои слабые и сильные стороны, увидеть потенциал дальнейшего роста и развития. Если мнение сотрудника о себе отличается от восприятия других, это должно стать для него важным стимулом к изменениям в поведении.
7. Для продвижения продукции на рынок, а также выявления слабых сторон деятельности предприятия и направления маркетинговой политики на предприятии применяется концепция «4Р – маркетинг». «4Р – маркетинг» - это широко распространенная концепция маркетинга, которая рассматривает совокупность четырех факторов успеха организации: product (продукт), price (цена), place (месторасположение), promotion (продвижение). Все составляющие комплекса «4Р – маркетинг» имеют огромное значение для эффективной деятельности организации. Эффективное применение данной технологии способно наладить баланс товарного ассортимента, систему продвижения, сбыт продукции, способствовать установлению оптимальных решений. Сделав продукцию или (услугу) желанной для потребителей, организация получит максимальную выгоду, процветание, узнаваемость, прибыль.
Кроме этого в организации применяются такие методы и инструменты эффективного менеджмента как: аудиты, менеджмент целей, корректирующие действия, исследования и анализ рынка, анализ со стороны высшего руководства, самооценка.